Уважаемые родители!

Нужен ли контроль выполнения домашнего задания.

Для всех родителей важен вопрос: нужно ли проверять домашние задания, которые дети выполняют сами или достаточно лишь подписать дневник и просмотреть оценки, сообщая свое удовлетворение или недовольство?

Однозначного ответа на этот вопрос не найти. Некоторые дети, у которых не проверяют домашнее задание, очень ответственные и сами знают, что с невыученными уроками в школу идти нельзя. Все игры и развлечения они оставляют на потом, пока не сделают заданное.

С другой стороны, есть такие семьи, в которых подход полностью противоположный, - контроль прежде всего: ежедневные проверки тетрадей и полноценное руководство в выполнении письменных и устных домашних заданий. Но ученик, даже с учетом такого скрупулезного подхода со стороны родителей, все равно хладнокровно относится школьной программе и к своим обязанностям.

Между молодыми родителями устраиваются баталии в выяснении наилучшей методики в проверках домашних заданий. Некоторые воспитывают в детях ответственность, самоконтроль и самостоятельность. Другие же утверждают, что без крепкой руки и строгих проверок не может быть и речи об успешном прохождении школы в целом.

Для того, чтобы разобраться в этом нелегком вопросе, стоит уточнить, что под полной самостоятельностью не подразумевается абсолютно не обращать внимания на успеваемость школьника. Речь идет о том, что каждому ученику нужно самому минимально справляться с домашним заданием, так как школьная программа на это и рассчитана. В идеальном варианте, каждый сам может делать уроки без вмешательства родителей, но на практике школьная программа подходит далеко не всем, ведь дети очень разные: их любовь к книгам и развивающим играм также очень разная.

Следовательно, чтобы определить методы и подход в обучении и контроле школьника нужно понять, на каком этапе он находится, насколько он любит школу и выполнение домашних заданий, интересно ли ему то, что задают учителя. Ответив на эти вопросы, можно сделать выводы, нужно ли заставлять, или же позволить ему самому справляться с любимым делом.В итоге, ответ на этот нелегкий вопрос может быть таков: во всем нужен баланс. Учащийся должен уметь сам решать поставленные задачи. Это закаляет его для будущей жизни и учит принимать самостоятельные решения. Большим плюсом является также и проявление доверия ребенку: он должен знать, что вы не считаете его глупым или безответственным и доверяете. Таким образом, он будет делать все для того, чтобы ваше доверие оправдалось.

Жесткий контроль может сослужить плохую службу: во взрослой жизни ребенок будет ожидать установок и команд от всех начальствующих или просто окружающих, ведь он не привык сам делать важные решения. Для него будет сложно определиться с выбором, причем в разных сферах его жизни.

Каждый родитель знает свое чадо лучше, чем все остальные. Нужно лишь проследить и выявить основные интересы и характерные признаки ребенка в обучении, что поможет ответить на вопрос о домашних заданиях и об отношении к чаду в целом.

("ПриветСовет")

Принципы воспитания А.С. Макаренко

1. Умение воспитывать — это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины...

Нельзя научить человека быть хорошим художником или музыкантом, если дать ему только книжку в руки, если он не будет видеть красок, не возьмет инструмент... Беда искусства воспитания детей в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере.

2. Каждый отец и каждая мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке.

Надо отдавать себе ясный отчет относительно своих собственных родительских желаний. Подумайте хорошо над этим вопросом, и вы сразу увидите и много сделанных вами ошибок, и много правильных путей впереди.

3. Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение.

Прежде всего самого себя положите под микроскоп.

4. Ваше собственное поведение — самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями или врагами, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.

5. Воспитание детей требует самого серьезного тона, самого простого и искреннего.

В этих трех качествах должна заключаться предельная правда вашей жизни. Это вовсе не значит, что вы должны быть всегда надуты, напыщенны, — будьте просто искренни, пусть ваше настроение соответствует моменту и сущности происходящего в вашей семье.

6. Вы должны хорошо знать, что делает, где находится, кем окружен ваш ребенок.

Но вы должны предоставить ему необходимую свободу, чтобы он находился не только под вашим личным влиянием, а под многими разнообразными влияниями жизни. Вы должны выработать у ребенка умение разбираться с чуждыми и вредными людьми и обстоятельствами, бороться с ними, узнавать их своевременно. В парниковом воспитании, в изолированном высиживании нельзя этого выработать.

7. Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени.

8. Воспитательная работа есть прежде всего работа организатора.

В этом деле поэтому нет мелочей. В воспитательной работе нет пустяков. Хорошая организация в том и заключается, что она не выпускает из виду мельчайших подробностей и случаев. Мелочи действуют регулярно, ежедневно, ежечасно, из них и складывается жизнь.

9. Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

 

 

10. Разумно и точно провести ребенка по богатым дорогам жизни, среди ее цветов и сквозь вихри ее бурь может каждый человек, если он действительно захочет это сделать.